Флибустьеры и Пентагон

Неоконсерваторы против назначения Чарльза Хейгеля

Роль Конгресса в формировании военной политики США определяется прежде всего его прерогативами в сфере законодательства, принятия бюджета («сила кошелька»), а также утверждением высших чиновников исполнительной власти. Под куполом Капитолия вырабатывается двухпартийный подход к важнейшим политическим вопросам, однако существенное значение имеют определенные различия в позициях республиканцев и демократов по общим и конкретным вопросам военной политики США. В настоящее время противостояние республиканцев и демократов в американском Конгрессе приняло особо острый характер.


Смена команды Барака Обамы


Бывший сенатор-республиканец Чарльз (Чак) Хейгель 7 января 2013 года был номинирован президентом-демократом Бараком Обамой на должность министра обороны США. Назначение членов своего кабинета считается прерогативой хозяина Белого дома, и обычно Сенат соглашается с его выбором. За всю историю США Сенат только девять раз отвергал предложенных хозяином Белого дома кандидатов. Единственный случай, когда Сенат отверг кандидатуру, номинированную президентом на пост министра обороны, произошел в 1989 году. 53 голосами против 47 сенаторы проголосовали против сенатора-республиканца Джона Тауэра, бывшего председателя Комитета по делам вооруженных сил, которого Джордж Буш-старший хотел сделать шефом Пентагона. Тауэра обвинили в алкоголизме и сексуальных домогательствах.


Замена Обамой ключевых членов его команды (государственный секретарь, министр обороны, директор ЦРУ, министр финансов и другие) дала республиканцам возможность использовать утверждение кандидатур Сенатом новых членов кабинета для массированной атаки на хозяина Белого дома. Первой жертвой этой атаки стала представитель США в ООН Сьюзан Райс, которую президент планировал назначить государственным секретарем. Райс обвинили во лжи относительно террористического нападения на консульство США в Бенгази 11 сентября 2012 года, и она была вынуждена снять свою кандидатуру. Вместе с тем Райс может быть назначена советником президента по национальной безопасности. Эта должность не требует утверждения Сенатом.


В результате Обама назначил преемником Хиллари Клинтон Джона Керри, председателя сенатского комитета по международным делам. Хотя Керри являлся одним из самых либеральных сенаторов, он обеспечил себе двухпартийную поддержку. Показательно, что на слушаниях в комитете по международным делам его представлял сенатор-республиканец Джон Маккейн. 29 января Сенат утвердил кандидатуру Керри на должность государственного секретаря 94 голосами против 3. Против него голосовали сенаторы-республиканцы Джеймс Инхоф, Джон Корнин и Тед Круз.


Казалось бы, у Хейгеля как бывшего сенатора-республиканца и бывшего члена Комитета по международным делам не должно было быть много отводов при утверждении в Сенате на пост шефа Пентагона. Президенты-демократы нередко назначают министром обороны республиканцев. Так, во время Второй мировой войны при Франклине Рузвельте министром был Генри Стимсон, который занимал этот пост еще при президенте-республиканце Уильяме Тафте, а затем был государственным секретарем в администрации республиканца Герберта Гувера. Формальный республиканец, Роберт Макнамара занимал пост министра обороны при Джоне Кеннеди и Линдоне Джонсоне. Билл Клинтон во время второго срока своего пребывания у власти назначил шефом Пентагона сенатора-республиканца Уильяма Коэна. После победы на выборах 2008 года Обама сохранил на посту министра обороны республиканца Роберта Гейтса, назначенного Джорджем Бушем-младшим в 2006 году. Гейтса сменил на этом посту в 2011 году Леон Панетта, бывший республиканец и чиновник администрации Ричарда Никсона, перешедший в 1971 году в Демократическую партию.


Неоконсерваторы идут в атаку


Белый дом явно недооценил готовность Республиканской партии блокировать назначение нового шефа Пентагона. Решение о назначении Хейгеля привело к острой политической конфронтации, которая может иметь серьезные последствия для второй администрации Обамы.


Борьба вокруг назначения Хейгеля на пост министра обороны еще раз продемонстрировала, что среди республиканцев в подходе к международным делам господствуют неоконсервативные взгляды. В нынешней Республиканской партии практически не осталось места сторонникам так называемого политического реализма, таких как Чарльз Хейгель, Генри Киссинджер, Брент Скаукрофт, Джордж Шульц, Колин Пауэлл, Ричард Лугар.


«Назначение Хейгеля привело к возобновлению дебатов между неоконсерваторами и прочими в отношении применения силы. 20 лет назад Чак Хейгель был консерватором-центристом в вопросах внешней политики. Сегодня неоконсерваторы считают его леваком», – заявил бывший сенатор-демократ Боб Керри. Ричард Армитидж, бывший первый заместитель государственного секретаря в республиканской администрации, следующим образом объяснил причины истерической кампании против Хейгеля: «Это – наихудший кошмар для неоконсерваторов, поскольку он солдат-боец, успешный бизнесмен и сенатор, который считает, что помимо силы есть и другие способы решения проблем».


Именно поэтому назначение Хейгеля стало поводом для истерической пропагандистской кампании, развязанной против него неоконсерваторами, доминирующими сегодня во внешнеполитическом руководстве Республиканской партии. Потерпев болезненное поражение на выборах 2012 года, республиканцы попытались взять реванш, используя свои позиции в Конгрессе, лишив Обаму инициативы. По словам известной журналистки Элибет Дрю, республиканцы развернули «упреждающую войну против Хейгеля». Неоконсерваторы настаивают на продолжении войны в Афганистане, призывают к военно-силовому решению иранской проблемы, требуют наращивания ПРО и отказа от дальнейшего сокращения ядерных вооружений, добиваются ужесточения политики США в отношении России.


Кампанию против назначения Хейгеля министром обороны возглавил лидер американских неоконсерваторов Уильям Кристолл, обвинивший его в «умиротворении» врагов США. В еженедельнике «Уикли Стэндард», главным редактором которого является Кристолл, в декабре 2012 – феврале 2013 года было опубликовано несколько десятков статей с резкими нападками на Хейгеля.


С целью противодействия неоконсерваторы создали организацию «Американцы за сильную оборону». Она обвинила кандидата на пост министра обороны в том, что он выступает за сокращение военных расходов. Против Хейгеля выступил фонд «Наследие», который в конце 2012 года возглавил его коллега, бывший сенатор-республиканец Джим Деминт (Южная Каролина), известный своими ультраконсервативными взглядами. Сотрудник фонда Ариель Коэн обвинил Хейгеля в том, что он выступает за сотрудничество с Россией.


Роль произраильского лобби


Активно включился в лоббистскую кампанию против Хейгеля и Чрезвычайный комитет в защиту Израиля, который также возглавляет Уильям Кристолл. Чрезвычайный комитет во время избирательной кампании 2012 года активно выступал против Барака Обамы и кандидатов в Конгресс от Демократической партии и поддерживал Митта Ромни.


В середине декабря 2012 года против Хейгеля выступила Республиканская еврейская коалиция. «Заявления и действия Чака Хейгеля вызывают серьезную озабоченность у многих американцев – сторонников Израиля. Еврейская община и каждый американец, которые поддерживают тесные отношения между США и Израилем, обеспокоены, что президент хочет назначения Хейгеля на такой важный пост. Назначение Хейгеля станет пощечиной каждому американцу, который заботится о безопасности Израиля», – заявил исполнительный директор Республиканской еврейской коалиции Мэтт Брукс.


Поводом для обвинений Хейгеля в антисемитизме стало сделанное им в интервью еще в 2006 году заявление: «Политическая реальность заключается в том, что еврейское лобби запугивает здесь много людей. Я всегда выступал против глупостей, которые они делают, потому что это не в интересах Израиля… Я не сенатор Израиля, я сенатор США. Я поддерживаю Израиль, но я дал клятву верности Конституции США, а не президенту, не партии, не Израилю».


Против назначения Хейгеля выступили президент Сионистской организации Америки, тесно связанной с израильской партией «Ликуд», которую возглавляет Нетаньяху, Мортон Кляйн, президент Американского еврейского комитета Дэвид Харрис, глава Конференции президентов крупнейших американских еврейских организаций Ричард Стоун и директор Антидиффамационной лиги Абрахам Фоксман.


Таким образом, неоконсерваторы, многие из которых являются евреями, попытались с помощью обвинений Хейгеля в антисемитизме и «ненависти к Израилю» спровоцировать раскол в рядах демократов. Следует отметить, что еврейская община является наиболее либеральным сегментом американского электората. Большинство американских евреев традиционно поддерживают Демократическую партию. Так, на выборах 2012 года 69% еврейских избирателей голосовали за Обаму, в то время как 60% всех белых американцев поддержали Ромни. В Палате представителей нынешнего состава Конгресса 22 еврея, из них только один представляет Республиканскую партию. 11 сенаторов – евреи, все они являются членами Демократической партии. Расчет делался на то, что давление произраильского лобби отразится на позиции этих сенаторов.


Следует отметить, что в 1994 году в связи с обвинениями в антиизраильских взглядах адмирал Боби Иннмен, бывший руководитель американской военной разведки, которого президент Билл Клинтон назначил на пост министра обороны, объявил о снятии своей кандидатуры. В 2009 году давление со стороны произраильского лобби вынудило бывшего посла США в Саудовской Аравии Чарльза Фридмана, назначенного Обамой на пост председателям Наблюдательного совета по разведке, снять свою кандидатуру (этот пост получил Хейгель).


Однако ведущая произраильская лоббистская организация – Комитет по израильско-американским общественным связям (АЙПАК) – воздержалась от прямого участия в кампании против Чарльза Хейгеля. Этому способствовало обращение руководителя аппарата Белого дома к АЙПАК с призывом не препятствовать его утверждению Сенатом на пост министра обороны. Руководители АЙПАК дали понять, что не хотят ассоциироваться исключительно с оппозиционной Республиканской партией. Вероятно, в АЙПАК сочли неизбежным утверждение Хейгеля и решили избежать открытой конфронтации с будущим шефом Пентагона.


С критикой Хейгеля выступили его бывшие коллеги сенаторы-республиканцы Линдсей Грэхем, Джон Корнин и Келли Алиотт. Сенатор Грэхем назвал политические взгляды Хейгеля «экстремистскими». Против Хейгеля резко высказался сенатор-республиканец Тед Круз, ярый сторонник так называемого движения чаепития, впервые избранный в ноябре 2012 года. Он обвинил Хейгеля в том, что тот не является «другом американских военных».


Руководитель республиканской фракции в сенатском комитете по делам вооруженных сил Джим Инхоф опубликовал статью, в которой объявил, что Хейгель не подходит на роль министра обороны, поскольку он якобы «готов поддержать позицию умиротворения наших врагов». «Я опасаюсь, что Хейгель будет яро защищать и продвигать продолжение неверной политики администрации», – писал Инхоф. Таким образом, республиканцы обвиняют Хейгеля в том, что он поддерживает политику назначившего его президента. В кампанию против Хейгеля включился и Дик Чейни, бывший вице-президент в администрации Джорджа Буша-младшего.


Белый дом обрабатывает сенаторов


В связи с создавшейся ситуацией в администрации Обамы была создана специальная группа, задачей которой стало обеспечение одобрения Сенатом кандидатуры Хейгеля на пост министра обороны. К обработке колеблющихся сенаторов-республиканцев подключился вице-президент Джозеф Байден. 20 января в Белом доме была организована встреча Хейгеля с лидерами еврейской общины, в которой приняли участие руководители АЙПАК, Американского еврейского комитета, Конференции президентов крупнейших американских еврейских организаций и Антидиффамационной лиги. Сообщалось, что Хейгель разъяснил на этой встрече свою позицию в отношении Израиля и Ирана.


С открытым письмом в поддержку Хейгеля выступила так называемая двухпартийная группа, членами которой являются бывшие советники президента по национальной безопасности Джеймс Джоунс, Брент Скаукрофт, Збигнев Бжезинский, Роберт Макфарлейн и Сэмюэль Бергер, бывшие министры обороны Роберт Гейтс, Гарольд Браун, Мэлвин Лейрд, Уильям Пери и Фрэнк Карлуччи, бывшие государственные секретари Джордж Шульц, Колин Пауэлл и Мадлен Олбрайт. Известные деятели Республиканской и Демократической партий призвали одобрить кандидатуру Хейгеля.


Еще одно письмо в защиту Хейгеля подписали бывшие американские послы, в том числе пять бывших послов США в Израиле.


Авторы доклада движения «Глобальный ноль» генерал Джим Картрайт, бывший главнокомандующий войсками НАТО в Европе генерал Джон Шихен, бывший первый заместитель государственного секретаря Томас Пикеринг и бывший глава делегации США на переговорах по СНВ при Рональде Рейгане и Джордже Буше-старшем Ричард Берд выступили с заявлением, в котором, в частности, говорилось: «Мы не являемся сторонниками односторонних акций. Мы поддерживаем двусторонние американо-российские сокращения на основе переговоров и при системе проверки, а также вовлечение других ключевых стран в серьезный процесс сокращений. В этом суть подхода нас и Хейгеля… Не продолжение ядерной политики времен холодной войны, а подход движения «Глобальный ноль» и Чака Хейгеля к ядерному оружию отвечают национальным интересам США и соответствуют мнению большинства американцев».


В общей сложности Чарльз Хейгель встретился с 77 сенаторами. Это беспрецедентная цифра для кандидата на пост министра. В поддержку Хейгеля выступил председатель сенатского комитета по делам вооруженных сил Карл Левин. 14 января Хейгель встретился с сенатором Чарльзом Шумером, который считается неформальным лидером сенатов-демократов еврейского происхождения. Шумер, ранее заявлявший, что ему будет «трудно» поддержать Хейгеля, после встречи заявил: «На основе ключевых заверений, предоставленных сенатором Хейгелем, я теперь готов проголосовать за утверждение его кандидатуры. Я призываю своих коллег-сенаторов, разделявших ранее мою озабоченность, также поддержать его».


Первоначально голосование по кандидатуре Хейгеля в сенатском Комитете по делам вооруженных сил планировалось провести 5 февраля. Однако 25 сенаторов-республиканцев подписали письмо с требованием предоставить информацию об иностранном финансировании общественных организаций, членом которых является Хейгель. В этих условиях голосование было перенесено, хотя, как заявил председатель сенатского комитета по делам вооруженных сил Карл Левин, такое требование носило беспрецедентный характер. Атлантический совет предоставил список своих иностранных государственных и частных спонсоров, республиканцы объявили, что эта информация является недостаточной.


Перед слушаниями Хейгель представил в комитет по делам вооруженных сил на 112 страницах письменные ответы на 114 вопросов, подготовленных членами комитета. Среди них вопросы по темам: бюджетная ситуация и секвестр расходов Пентагона, Израиль, Афганистан, Сирия, Ирак, Иран, НАТО, АТР (Китай), Корея, модернизация вооружений, ПРО, военный космос, ядерные вооружения, продолжение программы Нанна–Лугара, «Быстрый глобальный удар», интеграция гомосексуалистов в вооруженные силы, медицинское обслуживание военнослужащих.


В целом кандидат на пост министра обороны повторил прежние позиции администрации Обамы, избегая каких-либо радикальных тезисов. Тем не менее он дал понять, что готов к существенному урезанию бюджета Пентагона, сокращениям ядерных арсеналов и поиску договоренностей по ПРО с Россией.


На слушаниях, состоявшихся 31 января, кандидатуру Чарльза Хейгеля представляли два бывших председателя комитета по делам вооруженных сил – демократ Сэм Нанн и республиканец Джон Уорнер, призвавшие сенаторов продемонстрировать двухпартийный подход. Но этого не произошло. Многие сенаторы-республиканцы, прежде всего глава республиканской фракции в комитете по делам вооруженных сил Инхоф, Маккейн и Грэхем в ходе заседания создали атмосферу допроса, стремясь скомпрометировать кандидата на пост министра обороны, заставить его путаться в ответах, оправдываться и противоречить себе.


Так, Инхоф объявил о своей «философской оппозиции» Хейгелю и обвинил его в оппортунизме. Маккейн в грубой форме настаивал, чтобы Хейгель признал ошибочность своей оппозиции эскалации войны в Ираке. Тед Круз продемонстрировал вырванные из контекста выдержки из телеинтервью Хейгеля телекомпании «Аль-Джазира» и утверждал, что его кандидатуру поддержал Иран. Сешенс требовал, чтобы Хейгель дал гарантии, что администрация Обамы не будет вести переговоры с Россией о ядерных вооружениях, ПРО и «Быстрому глобальному удару» без согласия Конгресса.


При этом на слушаниях, продолжавшихся восемь часов, почти не затрагивались наиболее острые вопросы текущей американской военной политики. Зато Израиль упоминался 166 раз, Иран – 144 раза, а Афганистан, где США продолжают вести войну, – только 20 раз.


Хейгель оказался не вполне готовым к такому конфронтационному отношению к себе. Его сторонники сравнивают развязанную против него пропагандистскую кампанию с маккартизмом и инквизицией.


Под куполом капитолия


Cенатский комитет по делам вооруженных сил проголосовал (14 демократов – «за», 11 республиканцев – «против») по партийному принципу за утверждение кандидатуры Хейгеля. Поскольку у демократов в Сенате 55 мест из 100, Белый дом рассчитывал, что Хейгель будет утвержден министром обороны. В этих условиях возник вопрос о попытке процедурного «флибустьерства», чтобы не допустить голосования в Сенате по кандидатуре Хейгеля. Эту возможность поддержал и сенатор Джим Инхоф. Сенатор Джим Инхоф заявил, что будет настаивать на процедурном голосовании о прекращении дебатов, требующем 60 голосов сенаторов. Процедурные правила Сената позволяют меньшинству (40 из 100 сенаторов) заблокировать любое голосование.


Процедура «флибустьерства» возникала ранее дважды: в 1987 году при назначении Уильяма Верити министром торговли при президенте Рональде Рейгане и в 2006 году при назначении президентом Джорджем Бушем-старшим Дика Кемптхорна министром внутренних дел. До сих пор не было ни одного прецедента успешного «флибустьерства» против кандидатов на пост члена кабинета. Республиканцы понимают, что создание такого прецедента может впоследствии быть использовано демократами против будущей администрации Республиканской партии.


Республиканцы по-прежнему настаивали на предоставлении дополнительной информации относительно финансирования организаций, с которыми связан Хейгель, из иностранных источников. Кроме того, было выдвинуто дополнительное требование к Белому дому относительно действий администрации во время нападения на консульство США в Бенгази 11 сентября 2012 года. Сенатор Тед Круз выступил с клеветническим заявлением о том, что Хейгель якобы получил 200 тыс. долл. от Северной Кореи и поддерживает организацию «Друзья ХАМАС» (в действительности такой организации вообще не существует).


Накануне голосования Белый дом направил в Сенат письмо, в котором дал ответ на вопрос о действиях администрации во время атаки на консульство в Бенгази. Однако расчет на то, что это письмо отразится на позиции Маккейна и Грэхема, не оправдался. 14 февраля республиканцы смогли заблокировать в Сенате прецедурное решение о прекращении дебатов. За прекращение проголосовали 58 сенаторов, против – 40, но этого было достаточно, чтобы сорвать утверждение нового главы Пентагона.


21 февраля 15 сенаторов-республиканцев направили президенту Обаме письмо, в котором призвали его отозвать кандидатуру Хейгеля. Конечно, его противники не могли не понимать, что министр обороны может в дальнейшем отомстить им, приняв соответствующие решения по размещению военных баз и заказов Пентагона, например, в Техасе или Оклахоме. Думается, что это сказалось на результатах повторного голосования. 26 февраля Сенат повторно рассмотрел вопрос о кандидатуре Хейгеля. На этот раз за прекращение дебатов проголосовал 71 сенатор (53 демократа и 18 республиканцев, в том числе Маккейн, Грэхем), а против – 27 республиканцев. Попытка сенатора Инхофа продолжить «флибустьерство» потерпела поражение.


Вслед за этим Сенат 58 голосами против 41 утвердил кандидатуру Хейгеля на пост министра обороны США. Один сенатор-демократ, престарелый Фрэнк Лаутенберг не принял участия в голосовании. За Хейгеля проголосовали 54 демократа и 4 республиканца – Тед Кокрен, Майкл Джохенс, Ричард Шелби и, что оказалось неожиданным, один из лидеров «Движения чаепития» Рэнд Пол. Дело в том, что при общих ультраконсервативных взглядах часть сторонников этого движения придерживается неоизоляционистских позиций. Рэнд Пол считается одним из претендентов на выдвижение кандидатом в президенты от Республиканской партии на выборах 2016 года. Его отец, конгрессмен-республиканец Рон Пол, участвовавший в президентских первичных выборах в Республиканской партии в 2008 и 2012 годах, выступал с критикой неоконсервативного подхода в вопросах внешней политики.


Несмотря на поражение, неоконсерваторы выразили удовлетворение результатами своих усилий, утверждая, что им удалось ослабить позиции нового министра обороны. «Мы довольны тем, что подавляющее большинство сенаторов от одной из партий проголосовало против его утверждения. Мы считаем, что в результате этой битвы Хейгель не сможет проводить свой опасный курс в Министерстве обороны и защищать свой подход в администрации Обамы», – утверждал Билл Кристолл. Сенатор Инхоф откровенно заявил: «Я надеюсь, что Хейгель не захочет стать министром обороны, несущим ответственность за развал наших вооруженных сил».


В то же время возникли проблемы с утверждением некоторых других кандидатов, назначенных Обамой на важные посты. В частности, критике был подвергнут Джон Бреннан (директор ЦРУ). Бреннана, советника Обамы по вопросам борьбы с терроризмом, обвинили в организации незаконных точечных ударов с помощью дронов – беспилотных летательных аппаратов (БЛА) для уничтожения лиц, подозреваемых в терроризме, а также в попытках сокрытия фактов, связанных с террористической атакой на американское консульство в Бенгази. Поскольку использование БЛА за пределами США многие сенаторы считают нарушением военных прерогатив Конгресса, с критикой этой тактики администрации Обамы выступили и некоторые либеральные сенаторы-демократы. Однако 4 марта, после того как Белый дом согласился предоставить дополнительные документы по Бенгази, сенатский комитет по делам разведки после двух слушаний по кандидатуре Бреннана утвердила его кандидатуру 12 голосами против трех.


В этих условиях была вновь предпринята попытка «флибустьерства». Чтобы помешать голосованию по кандидатуре Бреннана в Сенате, Рэнд Пол выступил 6 марта с 13-часовой речью. Рекорд индивидуального «флибустьерства» поставил в 1957 году сенатор Стром Термонд (Южная Каролина), выступавший 24 часа 18 минут. Рэнда Пола поддержали 12 других сенаторов-республиканцев и даже один сенатор-демократ Рон Уайден (Орегон). В то же время против «флибустьерства» выступили сенаторы Маккейн и Грэхем, поддерживающие тактику использования дронов.


Однако 7 марта Сенат проголосовал за прекращение дебатов (81 голос – «за», 16 – «против»), а затем 63 голосами против 34 утвердил Бреннана директором ЦРУ. Следует отметить, что против Бреннана проголосовали три сенатора-демократа: Пэтрик Лихи (Вермонт), Джеф Меркли (Орегон) и Берни Сандерс (Вермонт). Таким образом, республиканцы попытались использовать процедуру утверждения для того, чтобы навязать администрации Обамы свой подход по ключевым политическим вопросам. Это касается не только сокращения социальных расходов и недопущения повышения налогов, но и проблем внешней и военной политики. Массированная атака неоконсерваторов имела целью не допустить урезания бюджета Пентагона и сокращения программ закупки вооружений, помешать выводу американских войск из Афганистана, предотвратить дипломатическое решение иранской проблемы.


Пока еще рано делать выводы о том, насколько эта тактика оппонентов Обамы оказалась успешной. Борьба вокруг назначения Чарльза Хейгеля показала еще раз, что политическая элита США расколота. Скорее всего фронтальное противостояние между республиканцами и демократами будет продолжаться.



Сергей Рогов, Наталья Рогова

Права на данный материал принадлежат Независимое военное обозрение
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

Близкие по темам новости

16.02.2015 » Стратегия национальной безопасности ("The White House", США) (16)
22.01.2014 » Последовательно отстаивать национальные интересы (15)
04.12.2013 » Иллюзия победы (15)
05.08.2013 » Семь раз отмерить (15)
19.11.2012 » Стратегическая стабильность и ядерное разоружение в XXI веке (15)
26.06.2012 » Атом в кармане (15)
19.01.2012 » Военно-политическая среда противоракетного сотрудничества (15)
14.04.2011 » Войны наступившего года - в мире тлеют очаги больших конфликтов, готовые воспламениться в любой момент (15)
20.06.2016 » Стратегический партнер России (14)
02.12.2013 » Стратегический диалог: смена приоритетов (14)
20.02.2013 » Через призму угроз России (14)
11.02.2013 » Ветеран Вьетнама может возглавить Пентагон (14)
25.10.2012 » За и ПРОтив (14)
19.09.2011 » Пресс-конференция c Евгением Сатановским, президентом Института Ближнего Востока "Будет ли на Ближнем Востоке новая война?" (14)
05.09.2011 » Пресс-конференция c бывшим министром иностранных дел России Евгением Примаковым (14)
2006-2018, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна