США перебросили истребители F-22 на Ближний Восток

Фотограф-любитель "поймал" на камеру посадку F-22 - единственного находящегося на вооружении ВВС США истребителя пятого поколения - на Азорских островах. Это может означать, что американцы создают группировку стелс-истребителей на Ближнем Востоке.

F-22 является одним из самых дорогих боевых самолетов американских ВВС, но с момента поступления на вооружение в 2005 году он ни разу не участвовал в воздушных боях. До сих пор истребитель числился только в нескольких эскадронах на территории США, и Пентагон, по всей видимости, изо всех сил старается его беречь для будущих миссий, разрешая этим самолетам только заведомо безопасные полеты, например, сопровождение в нейтральном воздушном пространстве российских стратегических бомбардировщиков, выполняющих патрулирование.

В частности, в 2007 году министр обороны Роберт Гейтс отказался размещать F-22 в Ираке, а все последующие дислоцирования этих самолетов за пределами США были временными.

Впрочем, фотографии посадки F-22, сделанные Андре Инасиу (André Inácio) на аэродроме Лажеш (Азорские острова), могут указывать на то, что американские военные всерьез намерены пустить самолет в дело. Как сообщает The Aviationist, запечатленный истребитель числится за 3-м крылом 11-й воздушной армии США и постоянно базируется на базе Эльмендорф на Аляске.

Предположительно, запечатленные F-22 направляются на военную базу аль-Дхафра в ОАЭ, где присоединятся к ранее прибывшим на Ближний Восток самолетам этого типа. В середине сентября американские ВВС сообщили, что F-22 впервые в истории вступили в контакт с иранскими самолетами, "прогнав" F-4 "Фантом" ВВС Ирана от летевшего над морем беспилотника MQ-1.

Возможно, переброска F-22 может быть свидетельством подготовки удара по Сирии, поскольку американские военные до сих пор не отказываются от планов по силовому воздействию на правительство Башара Асада.

Самолет Lockheed Martin F-22 "Раптор" совершил свой первый полет в 1997 году. Хотя первоначально власти США хотели заказать более 600 подобных самолетов, из-за высокой стоимости производства ($150 миллионов за штуку) было произведено всего 187 машин, пять из которых были потеряны за годы эксплуатации. Непомерные расходы заставили Пентагон свернуть производство F-22 и начать процедуру принятия на вооружение другого истребителя пятого поколения - F-35.



По материалам иностранных СМИ.

Константин Керубов

Права на данный материал принадлежат Голос России
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

Близкие по темам новости

12.08.2015 » В небе меньше, но лучше — часть I (12)
30.09.2014 » Долгая дорога перед первой боевой миссией истребителя F-22 (11)
28.02.2017 » Евгений Федосов о перспективах боевой авиации (9)
29.03.2016 » Оружейная лавка Вашингтона (9)
02.03.2016 » Военная конкуренция США, России и Китая (JB Press, Япония) (9)
08.02.2016 » Турция рискует лишиться всей своей боевой авиации (9)
23.11.2015 » Дубай-2015: аэрошоу на фоне войны (9)
19.05.2015 » Что защитит наше небо от «хищников» (9)
07.07.2011 » Глобальная гонка за возможностям американских беспилотников ("The Washington Post", США) (9)
28.01.2011 » Дружба как прикрытие (9)
09.03.2010 » Пентагон составил тридцатилетний план развития авиации (9)
10.06.2009 » Здравствуй, оружие! (9)
24.02.2009 » Российская ПВО vs. американская ударная авиация. Отечественные зенитные ракетные системы состоят на вооружении армий десятков стран мира (9)
17.01.2017 » Истребители пятого поколения — ошибка Пентагона? (8)
09.11.2016 » Небо в алмазах (8)
2006-2017, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна