Темпы роста оборонных расходов стран Африки снизятся - «Форкаст интернэшнл»

ЦАМТО, 29 декабря. Структура африканского рынка вооружений в последние годы изменилась, что связано с развитием энергетического сектора экономики и прилагаемыми рядом стран усилиями по модернизации парка ВиВТ.


В результате расходы на оборону стран Африки в целом существенно возросли за последние пять лет. Ежегодный рост в 2005-2009 гг. составлял около 13%. Однако на длительную перспективу данная тенденция вряд ли сохранится и, согласно ежегодному прогнозу «Форкаст интернэшнл», рост африканского рынка вооружений замедлится.


В первую очередь, снижение темпов роста можно объяснить тем, что он был обусловлен действиями небольшого количества ключевых игроков.


Одной из движущих сил роста расходов на оборону является увеличение экспорта энергоресурсов и рост цен на них. Так, стоимость энергоресурсов, несмотря на падение в 2008 году, значительно увеличилась за последнее десятилетие. Средняя цена на нефть выросла с 27 дол за баррель в 2001 году до 90 дол на текущий момент. В результате крупнейшие экспортеры нефти в Африке (Алжир, Ангола, Ливия, Нигерия и Судан) существенно увеличили доходы, что, в свою очередь, обеспечило возможность реализовать ряд программ по модернизации и закупке вооружений.


Помимо главных экспортеров энергоресурсов в регионе, в число ведущих покупателей вооружений вошли Марокко и ЮАР. Военный бюджет Марокко удвоился в период с 2005 по 2009 гг. Это объясняется решением правительства осуществить ряд проектов по закупкам вооружений, которые позволят стране обеспечить паритет с соседним Алжиром. Расходы ЮАР на оборону поддерживаются на высоком уровне уже длительное время.


Согласно оценке «Форкаст интернэшнл», расходы на оборону и закупку вооружений в регионе продолжат расти, однако более медленными темпами по сравнению с последней пятилеткой. До 2014 года расходы на оборону стран Африки в среднем будут увеличиваться на 3%, что ниже ранее прогнозируемых 4%.


Алжир и Марокко увеличили расходы с целью закупки новых боевых самолетов и кораблей, ЮАР проводит модернизацию вооружения СВ. Руководство ЮАР продолжает также оценку вариантов закупки самолетов ВТА вместо аннулированного контракта на приобретение восьми самолетов A-400M. Нигерия направила средства от продажи нефти на закупку новых морских патрульных самолетов и патрульных кораблей, однако, вялотекущий конфликт в районе дельты Нигера продолжает препятствовать росту добычи нефти. Ангола, оборонный бюджет которой быстро растет, сосредоточила усилия на реализации программы создании профессиональных ВС, которая предусматривает повышение расходов на обучение и боевую подготовку.


По мнению «Форкаст интернэшнл», несмотря на некоторое снижение темпов роста, африканский рынок вооружения будет возрастать из-за наличия в регионе широкого спектра угроз. Несмотря на небольшое количество новых заказчиков, способных выделить значительные средства на оборону, основные покупатели вооружения в регионе продолжат поддерживать общий высокий уровень расходов.

Права на данный материал принадлежат ЦАМТО
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

Близкие по темам новости

19.09.2016 » Статистика военных расходов стран африканского континента за период 2008-2015 гг. (8)
08.09.2014 » Страны Северной и Северо-Восточной Африки вышли в мировые лидеры по темпам роста военных расходов в 2006-2013 гг. (8)
11.12.2013 » Африка выбирает милитаризацию (8)
21.08.2013 » «Оборонка» вот такой ширины (7)
21.12.2011 » Военные бюджеты Африки ждет пятилетняя стагнация — Forecast International (7)
27.08.2014 » В зоне особого влияния (6)
05.03.2014 » Накануне большой войны (6)
05.06.2013 » Флоты африканского континента (6)
14.05.2014 » Новый старый мир (5)
28.04.2012 » Антикитайская стратегия Вашингтона (5)
31.12.2011 » Черная кошка в глубинах Черной Африки (5)
13.09.2011 » Может ли Беларусь стать новой Югославией на глобальных рынках вооружений? (5)
12.04.2011 » Эхо кризиса (5)
16.05.2016 » «Мусульманские страны» обеспечивают свою безопасность с помощью России (4)
18.11.2015 » Росавиация: надо повысить меры безопасности при полетах в 47 стран (4)
2006-2018, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна