Данные об уровне боеготовности французских атомных подводных лодок отныне засекречены

Как сообщает французский ресурс «opex360.com» в публикации «La disponibilité des sous-marins nucléaires d’attaque est désormais confidentielle», еще совсем недавно данные по числу боеготовых французских шести многоцелевых атомных подводных лодок типа Rubis было относительно легко узнать. Так, отчет французского Сената о поддержании уровня боеготовности ВМС Франции, опубликованный в 2005 году, содержал некоторые данные на сей счет, уточняя теоретический уровень технической исправности (TDT), а также достигнутый уровень технической исправности (TDR).


В документе можно было узнать, что в 2004 году «из шести многоцелевых АПЛ, имевшихся у Франции, только одна была боеготова, хотя эти корабли являются важным элементом в национальной обороне» и что «порой ситуация достигала таких критических значений, что приходилось переставлять оборудование с одной лодки на другую, в зависимости от потребностей, с целью обеспечения необходимого уровня боеготовности флота».


Некоторое время спустя в отчете французской Счетной палаты о поддержании технической исправности военной техники сообщалось, что уровень исправности для шести французских АПЛ в 2008, 2011 и 2012 годах повышался, так как за пять лет этот показатель вырос с 40 до 60%. Но Счетная палата отмечала, что даже этого роста было недостаточно для того, чтобы достичь поставленной цели находиться в море в течение 100 дней для всего флота и 110 дней для кораблей водоизмещением более 1000 тонн.


В 2015 году депутат Франуса Корню-Жентий (François Cornut-Gentille) запросил министерство обороны Франции об уровне исправности многоцелевых АПЛ в 2013 и 2014 годах. И тогда ответ был получен без проблем. Сообщалось, что он вырос с 45,6% до 46,2%. Вишенка на торте – была даже указана стоимость обслуживания кораблей – 196 млн евро.


Однако с тех пор информация об уровне исправности АПЛ стала секретной. Дважды Корню-Жантий получал один и тот же ответ: «передача различных сведений, имеющих отношение к многоцелевых атомным подводным лодкам по запросу уважаемого депутата имеет отношение к сведениям, содержащим государственную тайну, и поэтому министерство обороны не может предоставить запрашиваемую информацию».


Это удивило депутата, учитывая факт того, что ранее он эту информацию получал. Он утонил, относятся ли эти сведения к государственной тайне или же имело место нарушение режима секретности со стороны министерства обороны.


Впрочем, даже не имея точных цифр можно предложить некоторые соображения в ответ на этот вопрос. В ходе слушаний, которые проводили депутаты в рамках рассмотрение проекта бюджета 2016 года, начальник штаба ВМС Франции, которым в тот момент был адмирал Рожель (Rogel), было озвучено несколько фактов. Тогда адмирал сообщил, что «поддержание заданного уровня исправности в настоящий момент осложнено из-за устаревания ряда систем вооружений. Это относится к базовым патрульным самолетам Atlantique 2, противолодочным вертолетам Lynx, но также и к многоцелевым АПЛ типа Rubis, которые мы с нетерпением хотим заменить на АПЛ типа Barracuda».


Можно предположить, что ситуация с боеготовностью АПЛ несколько улучшилась в 2016 году. В начале 2017 года ВМС Франции сообщили о том, что в 2016 году был побит рекорд – АПЛ провели в море 1000 суток. Наплаванность увеличилась на 10%, такой уровень был достигнут впервые для этого типа кораблей с момента ввода их в строй.

Права на данный материал принадлежат bmpd.livejournal.com
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Темы новости
Rubis АПЛГрадФранция
2006-2017, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна