Индия должна спешить с «Супер Сухим»

Индия нуждается в срочном подписании контракта с Россией на модернизацию парка истребителей Су-30МКИ по программе Super Sukhoi 30, сообщает «Военный Паритет».

В свое время ВВС Индии заказали 272 истребителя этого типа, из которых 50 были поставлены Россией (2002-2004 и 2007 годы), и 222 должны быть построены национальной авиастроительной компанией HAL (в настоящее время ВВС Индии располагают парком из примерно 230 самолетов этого типа – прим. Военный Паритет). Модернизация самолета может значительно нарастить его возможности, так как истребитель является двухместным и «может вместить много тяжелого и громоздкого оборудования». Но до сих пор нет детальной информации по модернизации, известно лишь то, что самолеты получат сверхзвуковую КР Brahmos, общая стоимость работ составит 7-8 млрд долл США. Сложным вопросом станет активное привлечение местных поставщиков, как того требует новая промышленная политика Индии.

История Су-30МКИ имеет много интересных моментов. В 1993 году во время визита в Индию делегации Иркутского авиационного завода и ОКБ им. Сухого началось обсуждение проекта самолета, и уже в 1996 году был подписан контракт, то есть с момента обсуждения и до заключения сделки прошло всего три года. Россия первоначально пыталась продать Су-30К, но Индия настояла на радикальной модернизации по версии Су-30МКИ, которая имела не только новое оборудование, но и различия в конструкции самолета, пишет газета The Hindu.

В 2000-х годах Индия имела подавляющее воздушное превосходство над Пакистаном и программы модернизации шли вяло, однако сегодня картина совершенно иная. Пакистан получил истребители F-16 очень современной версии и продолжает производить легкие боевые самолеты FC-1 по совместной с Китаем программе. Со временем, Пакистан может достичь почти паритета с Индией в этой сфере, особенно если получит истребители J-10 и квази-стелс самолеты J-31 из Китая. Это положение может стать совершенно беспрецедентным в истории противостояния двух стран, пишет газета.

Баланс сил с Китаем является предметом еще более сильного беспокойства, сообщает defensenews.in. В 1990-х и начале 2000-х годов Китай купил в России 76 истребителей Су-27СК/УБК и 100 Су-30МКК/МК2. Китайцы очень быстро собрали 105 истребителей Су-27СК из российских машинокомплектов, затем приступили к производству собственных версий, не утруждая себя покупкой лицензии. В настоящее время Китай активно реализует проекты квази-истребителей пятого поколения (quasi-5th generation fighter programs) J-20 и J-31. В результате Китай превзойдет Индию в технологической сфере, не говоря уже об огромном количественном перевесе. Практика Индии 7-10 лет готовить оборонные контракты в нынешних условиях совершенно неприемлема.

Существует настоятельная необходимость ускорить подписание контракта по «Супер Сухой 30», чтобы восстановить технологическое превосходство над Китаем. По существу, Индия должна действовать так же быстро, как в середине 1990-х годов по Су-30МКИ, и энергично реализовать программу «Супер Сухой 30», чтобы должным образом ответить на планы Китая, который будет вооружаться истребителями Су-35 и самолетами пятого поколения, пишет источник.

Права на данный материал принадлежат Военный паритет
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Темы новости
F-16HALJ-10J-20J-31JF-17PJ-10ИАЗИндияКитайПакистанРоссияСу-27Су-27СКСу-30Су-30КСу-30МКСу-35Сухой АХКСША
2006-2018, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна