Михаил Будниченко: "АПЛ «Ясень» впервые позволяет реализовать новую функцию – стратегического неядерного сдерживания"

Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" ("Севмаш") к своему 75-летию закладывает атомный подводный крейсер проекта «Борей-А» - «Князь Суворов». Об этом и других событиях в жизни северодвинских корабелов в уходящем юбилейном году и планах на 2015 год рассказал в интервью "Интерфаксу-АВН" генеральный директор предприятия Михаил Будниченко.


- Михаил Анатольевич, Какие основные итоги работы Севмаша в 2014 году, какие планы на 2015 год?


– 2014 год был насыщенным на события. В июне был поднят Андреевский флаг на головной атомной подводной лодке 4-го поколения проекта «Ясень» «Северодвинск». Это значимое событие для всего российского судостроения и Военно-морского флота. Многоцелевая АПЛ проекта 885 (проектант СПбМБМ «Малахит») на сегодняшний день не имеет аналогов в мире. Этот подводный корабль впервые в практике отечественного ВМФ позволяет реализовать новую функцию – стратегического неядерного сдерживания.


В июле 2014 года впервые в истории предприятия были заложены сразу три атомные подводные лодки. Линейку субмарин проекта «Борей-А» продолжил крейсер «Князь Олег» (на стапеле также строится «Князь Владимир»), проекта «Ясень» – АПЛ «Красноярск» (также ведется строительство кораблей «Казань» и «Новосибирск).


В части работы по надводным кораблям – ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Проведена уникальная операция перевода корабля в наливной бассейн, где уже выполняются ремонтные работы.


Для выполнения государственного оборонного заказа проводится масштабная модернизация предприятия.


Есть успехи и в социальной сфере. В рамках корпоративной программы строительства жилья сдали в эксплуатацию второй дом для работников предприятия и приступили к строительству третьего.


Не упускаем из внимания и те проекты, которые были завершены в прошлом году. Так, построенная на Севмаше морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» уже ведет добычу нефти на шельфе Арктики, в Печорском море.


- Какими событиями Севмаш планирует отметить 75-летие?


– 2014 год для Севмаша юбилейный. К 75-летию предприятия приурочена закладка атомного подводного крейсера проекта «Борей-А» «Князь Суворов» (проектант ЦКБ МТ «Рубин»). Он станет третьим кораблем в серии улучшенного проекта «Борей».


Заложенные ранее крейсеры «Князь Владимир» и «Князь Олег» находятся на стапеле в разной степени готовности. Кроме того, накануне юбилейной даты планируется подписать приемный акт АПК «Владимир Мономах», который завершит линейку кораблей проекта «Борей», вслед за АПК «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» (переданы ВМФ в 2012, 2013 годах).


Ракетоносец успешно завершил все этапы заводских ходовых и государственных испытаний. Кроме того, согласно рекомендации главнокомандующего ВМФ, были проведены акустические испытания.


- В какие сроки планируете передавать флоту строящиеся в настоящее время на Севмаше «Бореи» и «Ясени»?


– Работы по всем подводным кораблям, которые сейчас находятся на стапеле, выполняются в соответствии с утвержденными графиками, в рамках Государственной программы вооружения. Подводные лодки будут переданы Военно-морскому флоту в установленные сроки.


- Каким Вы видите тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» после ремонта и модернизации? Какие системы оружия он получит? Когда запланирована его передача флоту?


– После ремонта тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» станет современной боевой единицей в составе ВМФ России, будет нести на борту высокоточное оружие.


Уже подписан акт о передаче корабля Севмашу для проведения ремонта, ведутся подготовительные работы – устанавливаются леса, краны, выполняется очистка корпуса, завершается демонтаж оборудования, развернуты корпусные работы, включающие ремонт подводной части корабля. Предстоит выполнить большой объем работ, в том числе уникальные технологические операции. Согласно госконтракту, срок сдачи корабля – 2018 год.


- Как Севмаш будет работать с «Викрамадитьей» в постгарантийный период?


– 16 ноября 2014 года завершился период гарантийного обслуживания авианосца «Викрамадитья», который Севмаш передал индийской стороне после ремонта и переоборудования в 2013 году. Все это время в пункте базирования корабля работала гарантийная группа. Вместе с индийским экипажем наши специалисты выходили в море. Корабль успешно несет службу по планам ВМС Республики Индия, интенсивно эксплуатируется. В море провел более 220 суток.


Сейчас обсуждается вопрос о постгарантийном обслуживании авианосца, которое будет вести Севмаш. Индийской стороне предложена комплексная система обслуживания, которая предусматривает проведение регламентных работ по технически сложному оборудованию. Севмаш в силах обеспечить техническое содействие в эксплуатации авианосца на протяжении всего срока его службы.


Недавно в Дели состоялась встреча по вопросу постгарантийного обслуживания. Мы предложили индийской стороне новую форму техсопровождения авианосца. Его будет осуществлять группа технического обслуживания в составе 23-х человек, которые будут находиться в Индии на постоянной основе. Они будут решать оперативные вопросы поставки ЗИП и оборудования, требующего профилактики либо восстановления. Кроме этого, они будут осуществлять подготовку производства для периодического (ежегодного) регламента, который будет проводиться прибывающей из России группой техобсуживания. Специалисты будут выполнять работы по согласованным с индийской стороной перечням и объемам. Такая форма удобна тем, что специалисты будут работать на упреждение возможных неисправностей в каких-либо системах и механизмах корабля. Специалисты будут работать в рамках представительства предприятия.


Индийская сторона в ближайшее время должна рассмотреть предложение Севмаша и принять решение об объемах работ и периодичности посещения авианосца группой технического обслуживания. Отмечу, что такую форму послегарантийного обслуживания индийские военные практикуют с другими иностранными партнерами.


Интервью подготовлено при содействии пресс-службы ОАО "ПО "Севмаш"

Права на данный материал принадлежат Интерфакс-АВН
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

Близкие по темам новости

31.10.2012 » Основные направления отечественного кораблестроения (11)
01.08.2016 » День ВМФ России: время подвести итоги обновления российского флота (10)
20.01.2015 » Новый щит и новый меч (10)
28.11.2014 » Тяжела ли шапка «Мономаха»: Россия развертывает группировку новейших ядерных субмарин в Арктике (10)
02.12.2013 » По всем параметрам перевооружения (10)
17.06.2013 » Болезни роста и курс на Цусиму (10)
14.01.2013 » «Дрожите, буржуи, кирдык вам» (10)
15.08.2012 » Как создавался «Борей» (10)
18.07.2012 » ВМФ России: состоится ли возрождение — часть II (10)
23.04.2012 » Подплав выходит на поверхность (10)
06.01.2010 » Ничего нового (10)
26.12.2016 » "Бореи" с "Булавой": самая эффективная часть российской ядерной триады (9)
25.03.2015 » Догнать и перегнать СССР (9)
06.03.2015 » Чего ждать от российского Тихоокеанского флота в 2015 году ("The Diplomat", Япония) (9)
24.02.2015 » Америку пугают русскими ракетами (9)
2006-2018, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна