Идею уменьшить расходы бюджета, сократив призывников в армии, комментирует главный редактор журнала «Национальная оборона», председатель Общественного совета при Минобороны РФ Игорь КОРОТЧЕНКО.
Игорь Коротченко.
Вопросы, связанные с определением численности призыва в армию, относятся исключительно к компетенции Генштаба Вооружённых сил Российской Федерации.
Поэтому любые замечания, мнения, предложения со стороны всех других структур носят только рекомендательный характер. И не более того.
Именно Министерство обороны и Генштаб осуществляют функции по обеспечению национальной обороны Российской Федерации. Поэтому позиция и роль Минфина абсолютно не должны влиять на процесс принятия соответствующих решений.
В соответствии с принятыми решениями, к 2017 году количество контрактников в Вооружённых силах России составит 425 тысяч человек. Нормы призыва «срочников» будет определять Генштаб, исходя из необходимости комплектования армии и флота новобранцами.
Со времён Алексея Кудрина Минфин занимает, мягко говоря, не совсем корректную позицию в отношении армии. Искать пути сокращения расходов надо не за счёт Вооружённых сил, а через более рациональное использование государственных средств, выделяемых на другие цели.
Мы знаем, каким образом у нас строят дороги (которые фактически становятся «золотыми»). Знаем объёмы коррупции. На таких направлениях Минфин и должен искать нужные средства.
Но никоим образом не вмешиваться в прерогативы Министерства обороны по определению функций обеспечения национальной безопасности.
Заговорили уже и о том, чтобы позволять всем желающим вносить деньги в бюджет для получения права не идти в армию. Однако на самом деле в Госдуме речь шла о штрафовании уклонистов, но отнюдь не денежной замены выполнения соответствующего конституционного долга.
Здесь никакой замены монетизацией быть не может. Обсуждают карательные меры в отношении уклонистов.
У нас сегодня определена численность армии в миллион военнослужащих, соответственно, это число и является оптимальным. Каким образом комплектовать этот миллион – будет решать только военное ведомство.
Но в любом случае для нас ещё на протяжении десятилетия останется актуальным принцип смешанного комплектования – сочетания призывного контингента с профессионалами-контрактниками.
Применительно к условиям России именно такой смешанный принцип комплектования является оптимальным.
Обязательно нужно иметь профессиональное ядро Вооружённых сил. Но необходимый мобилизационный ресурс сформировать можно лишь из людей, прошедших школу срочной службы.
В условиях демократии любое ведомство может заявлять инициативы. Но на последнее предложение Минфина Министерство обороны даже не обратит внимания.
Президент Путин неоднократно говорил о необходимости стопроцентного финансирования расходов на национальную оборону. И тут единственно важна позиция первых лиц государства.
А они всегда однозначно и безоговорочно поддерживают необходимость финансирования национальной обороны в том объёме, контрольные цифры которого были утверждены. Финансирование, необходимое для того, чтобы Российская Федерация могла уверенно смотреть в будущее.
Сегодня только фактор военной силы является определяющим в международных отношениях. Любая дипломатия стоит чего-то лишь тогда, когда за её спиной мощь военной силы.
Методами классической дипломатии, если ты слаб, в современном мире нельзя решить никаких проблем. Тому – масса примеров.
Поэтому инвестирование в национальную оборону – это инвестирование в будущее России как суверенного независимого государства.
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.