России, США и других стран мира
новости, события, проблемы, угрозы, концепции, стратегии
Ту-214 освоит "Открытое небо"

Ту-214 освоит "Открытое небо"

Уже нынешней весной в столице Татарстана может подняться в воздух первый самолет, оснащенный специальной аппаратурой и оборудованием для участия в международной программе "Открытое небо". Строительство Ту-214ОН завершает Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова (КАПО).


Этот воздушный корабль возводят для инспекционных полетов военных объектов в рамках программы "Открытое небо". Конструктивно самолет ничем не отличается от базового Ту-214. Изменения претерпело только бортовое целевое оборудование. Установлены приборы аэрофотосъемки, позволяющие с воздуха знакомиться с военной инфраструктурой других стран.


Первый полет Ту-214ОН намечен в ближайшее время. Сейчас проводится наземная отработка.


Причем это будет первый из двух таких самолетов, заказанных Минобороны России. Новую машину собираются представить на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011, который пройдет в подмосковном Жуковском в августе.


Кроме того, КАПО намерено в ближайшие годы построить еще несколько самолетов Ту-214 различных модификаций для военного ведомства. Так, в нынешнем году планируется поставка самолетов в модификации Ту-214СУС (самолетный узел связи). Напомним, еще в ноябре 2005 года КАПО получило заказ на изготовление на базе Ту-214 шести специальных самолетов - двух самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, двух летающих пунктов управления Ту-214ПУ и двух Ту-214СУС.


Программа открывает секреты


Договор "Открытое небо" был заключен в 1992 году. Сейчас в него входит 34 страны. Участники договора могут совершать облеты территорий друг друга. Полеты должны осуществляться для контроля над выполнением различных международных соглашений в военной области. "Открытое небо" позволяет устанавливать на борту наблюдательных самолетов оптические панорамные и нецифровые камеры, видеокамеры, инфракрасные приборы линейного сканирования и радар с синтетической апертурой бокового обзора. Используются качественные датчики, дающие возможность эксперту отличить грузовую машину от бронированного танка. Договор определяет максимальное число полетов, которое каждая страна должна выполнять ежегодно. Как правило, это около 100 полетов. Россия совершила 43 полета над территориями других стран договора.


Центроплан для Ана


КАПО в нынешнем году изготовит два центроплана для ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148. Напомним, центроплан - средняя часть крыла самолёта, присоединяемая к фюзеляжу или составляющая с ним одно целое, к которой крепятся консольные отъёмные части крыла. Чаще всего центроплан изготовляют как единый агрегат (сборочная единица), имеющий специальные крепления для соединения с другими частями планёра самолёта. На казанском предприятии будет применяться уникальная цифровая технология. Будут использоваться станки из Японии и Германии, производящие детали на основе 3D моделей.


Ан-148 - региональный самолет нового поколения, рассчитанный на перевозку от 70 до 99 пассажиров. Максимальная дальность его полёта - 4400 километров. У этого воздушного лайнера повышенный уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами. Такова схема самолета, обусловленная как "высокоплан с двигателями на пилонах под крылом".


Олег Сотников

Права на данный материал принадлежат Известия.ru
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
2006-2024, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна