России, США и других стран мира
новости, события, проблемы, угрозы, концепции, стратегии
Судьба самолета МиГ-АТ будет решена в ближайшие месяцы

Судьба самолета МиГ-АТ будет решена в ближайшие месяцы

Москва. 18 февраля. АвиаПорт - Дальнейшая судьба учебно-тренировочного самолета (УТС) МиГ-АТ, созданного Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" (РСК "МиГ"), будет решаться в ближайшие месяцы, сообщил "АвиаПорту" источник в области авиастроения.


В первую очередь руководство РСК "МиГ" должно принять решение о направлении дальнейших работ по МиГ-АТ - по использованию самолета в качестве летающей лаборатории для испытаний авиадвигателей АЛ-55И и возможности продолжения дальнейших работ по возобновлению государственных испытаний МиГ-АТ в интересах отечественных ВВС, сказал собеседник агентства.


В настоящее время оба опытных образца МиГ-АТ применяются в качестве летающих лабораторий для летных испытаний авиадвигателей: АЛ-55И и РД-1700. Несколько лет назад госиспытания самолета МиГ-АТ в интересах отечественных ВВС были прерваны отсутствием финансирования со стороны Минобороны РФ и с тех пор не возобновлялись.


Разработка УТС МиГ-АТ началась в 1990 г. в составе учебно-тpениpовочного комплекса (УТК). В октябре 1992 г. РСК "МиГ" заключила соглашение о сотрудничестве в разработке МиГ-АТ с Францией. Французы предложили оснастить машину двигателями Larzac 04-R20 фирмы SNECMA и авионикой компании Thales. Стоимость НИОКР оценивалась в $200 млн. Как сообщалось в 2000 г., общая сумма выполненных работ по программе оценивалась примерно в половину ее стоимости - $100 млн долл. Из этой суммы доля расходов французской стороны оценивалась в $7-10 млн. Как сообщил в 2002 г. главный конструктор МиГ-АТ Василий Штыкало, "Доля Франции в проекте МиГ-АТ составляет около 40% - главным образом, двигатели и авионика".


Российские ВВС прекратили финансирование программы МиГ-АТ в 2002 г. Выполнение госконтракта по этой теме считается приостановленным. С тех пор все работы по программе ведутся только за счет собственных средств разработчика.


К концу 2005 г. оба МиГ-АТ совершили в сумме примерно 1200 полетов. По данным того же года, программа госиспытаний предусматривала выполнение 137 полетов. К тому времени самолет успешно выполнил программу предварительных летных испытаний и получил заключение о соответствии ТТЗ. Для полного завершения госиспытаний было необходимо выполнить еще 60-70 полетов.


Дмитрий Козлов

Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Темы новости
SafranThalesАЛ-55АЛ-55ИМиГ РСКМиГ-АТМинoбороныРД-1700РоссияФранция

Близкие по темам новости

20.08.2014 » Санкциями по своим (5)
17.09.2010 » Военно-техническое сотрудничество между Россией и Израилем — аудит от Jane’s (5)
20.03.2017 » Импортозамещение по канонам драматургии (4)
03.02.2017 » «МиГ-35 станет отличной мишенью для самолетов НАТО» (4)
02.12.2016 » Свой вместо чужих (4)
19.10.2016 » Триумф с оговорками (4)
05.07.2016 » Взлет над морем: МиГ-29К усилит боевую мощь флагмана ВМФ России (4)
03.11.2015 » National Interest назвал самых грозных истребителей в небе над Сирией (4)
15.09.2015 » Вокруг пальца — часть II (4)
14.09.2015 » RAE-2015: курс России против изоляции и на увеличение экспорта оружия (4)
05.08.2015 » Лидеры мировой «оборонки» (4)
07.05.2015 » В мире растут закупки оружия, и это выгодно Rafale ("Slate.fr", Франция) (4)
27.03.2015 » Рынок вооружений Туркменистана: реалии и перспективы (4)
17.03.2015 » ОПК РФ, прожив год под санкциями, чувствует себя уверенно (4)
25.02.2015 » Лицензия на независимость (4)
2006-2019, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна