России, США и других стран мира
новости, события, проблемы, угрозы, концепции, стратегии
Данные об уровне боеготовности французских атомных подводных лодок отныне засекречены

Данные об уровне боеготовности французских атомных подводных лодок отныне засекречены

Как сообщает французский ресурс «opex360.com» в $this->regex_build_url( array( 'html' => 'http://www.opex360.com/2017/03/03/la-disponibilite-des-marins-nucleaires-dattaque-desormais-confidentielle/', 'show' => 'публикации' , 'site' => 'out' ) , 'N' ) «La disponibilité des sous-marins nucléaires d’attaque est désormais confidentielle», еще совсем недавно данные по числу боеготовых французских шести многоцелевых атомных подводных лодок типа Rubis было относительно легко узнать. Так, отчет французского Сената о поддержании уровня боеготовности ВМС Франции, опубликованный в 2005 году, содержал некоторые данные на сей счет, уточняя теоретический уровень технической исправности (TDT), а также достигнутый уровень технической исправности (TDR).


В документе можно было узнать, что в 2004 году «из шести многоцелевых АПЛ, имевшихся у Франции, только одна была боеготова, хотя эти корабли являются важным элементом в национальной обороне» и что «порой ситуация достигала таких критических значений, что приходилось переставлять оборудование с одной лодки на другую, в зависимости от потребностей, с целью обеспечения необходимого уровня боеготовности флота».


Некоторое время спустя в отчете французской Счетной палаты о поддержании технической исправности военной техники сообщалось, что уровень исправности для шести французских АПЛ в 2008, 2011 и 2012 годах повышался, так как за пять лет этот показатель вырос с 40 до 60%. Но Счетная палата отмечала, что даже этого роста было недостаточно для того, чтобы достичь поставленной цели находиться в море в течение 100 дней для всего флота и 110 дней для кораблей водоизмещением более 1000 тонн.


В 2015 году депутат Франуса Корню-Жентий (François Cornut-Gentille) запросил министерство обороны Франции об уровне исправности многоцелевых АПЛ в 2013 и 2014 годах. И тогда ответ был получен без проблем. Сообщалось, что он вырос с 45,6% до 46,2%. Вишенка на торте – была даже указана стоимость обслуживания кораблей – 196 млн евро.


Однако с тех пор информация об уровне исправности АПЛ стала секретной. Дважды Корню-Жантий получал один и тот же ответ: «передача различных сведений, имеющих отношение к многоцелевых атомным подводным лодкам по запросу уважаемого депутата имеет отношение к сведениям, содержащим государственную тайну, и поэтому министерство обороны не может предоставить запрашиваемую информацию».


Это удивило депутата, учитывая факт того, что ранее он эту информацию получал. Он утонил, относятся ли эти сведения к государственной тайне или же имело место нарушение режима секретности со стороны министерства обороны.


Впрочем, даже не имея точных цифр можно предложить некоторые соображения в ответ на этот вопрос. В ходе слушаний, которые проводили депутаты в рамках рассмотрение проекта бюджета 2016 года, начальник штаба ВМС Франции, которым в тот момент был адмирал Рожель (Rogel), было озвучено несколько фактов. Тогда адмирал сообщил, что «поддержание заданного уровня исправности в настоящий момент осложнено из-за устаревания ряда систем вооружений. Это относится к базовым патрульным самолетам Atlantique 2, противолодочным вертолетам Lynx, но также и к многоцелевым АПЛ типа Rubis, которые мы с нетерпением хотим заменить на АПЛ типа Barracuda».


Можно предположить, что ситуация с боеготовностью АПЛ несколько улучшилась в 2016 году. В начале 2017 года ВМС Франции сообщили о том, что в 2016 году был побит рекорд – АПЛ провели в море 1000 суток. Наплаванность увеличилась на 10%, такой уровень был достигнут впервые для этого типа кораблей с момента ввода их в строй.

Права на данный материал принадлежат bmpd.livejournal.com
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Темы новости
Rubis АПЛГрадФранция
2006-2019, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна