России, США и других стран мира
новости, события, проблемы, угрозы, концепции, стратегии
Итоги деятельности авиакрыла авианосца Charles de Gaulle в ходе последнего боевого похода

Итоги деятельности авиакрыла авианосца Charles de Gaulle в ходе последнего боевого похода

Как пишет Jean-Dominique Merchet в $this->regex_build_url( array( 'html' => 'http://www.lopinion.fr/blog/secret-defense/chammal-faut-il-36-avions-moins-10-sorties-jour-116542', 'show' => 'статье' , 'site' => 'out' ) , 'N' ) «Chammal : faut-il 36 avions pour moins de 10 sorties par jour ?», опубликованной французской газетой «L’Opinion», французский авианосец Charles de Gaulle в пятницу 16 декабря 2016 года прекратил свое участие в ударах по Сирии и Ираку и начала возвращение во Францию. Корабль участвовал в боевых действиях в период с 30 сентября по 9 декабря в рамках операции Chammal. Этот текст представляет собой интерес в сравнении с работой российского тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" (прим. bmpd).


Авианосец Charles de Gaulle выступал как политическим инструментом, так и средством коммуникации администрации президента Франции. Нет ничего более естественного. Как только авианосец был развернут на театре в конце лета, общественность стала слушать и читать о том, что Франция в три раза увеличила числа своих самолетов Dassault Rafale, вовлеченных в войну против терроризма. К тем 12 истребителям ВВС Франции, которые уже там были, на базах в Иордании и ОАЭ, прибавилось 24 самолета флота. То есть всего 36 боевых самолетов. Для неспециалиста послание очевидное – военные усилия увеличились втрое.


Какой военный смысл был в направлении авианосца? Данные из еженедельных сводок Генерального штаба позволяют немного прояснить этот вопрос, хотя представление данных иногда менялось, что не делает их подсчет легкой задачей. Все уточнения приветствуются.


Итак, в ходе боевой службы авианосца имело место 630 вылетов на «вооруженную разведку», то есть полеты на поражение наземных целей. С учетом числа дней (67), при том что необходимо вычесть бесполетные дни, а также остановку на Кипре, в среднем получаем 9,4 вылета в день для 36 Rafale ВВС и ВМС. Другими словами, каждый самолет совершал боевой вылет каждые три-четыре дня. Это довольно мало, учитывая что исправность самолетов в операции, как сообщалось, была высокая.


На самом деле, с учетом действительности в отношении коалиционных боевых вылетов, 36 развернутых самолетов, этого более чем достаточно, за исключением официальных докладов.


По данным издания, вылеты между ВМС и ВВС делятся в пропорции примерно 2/3-морская авиация, и одна треть – ВВС, это, естественно, в ходе боевой службы авианосца.


Цифра в 10 самолето-вылетов в день для группировки в 36 самолетов может показаться небольшой, но она объясняется несколькими причинами. Количественный фактор – малое участие французских самолетов-заправщиков в операции, французские самолеты обычно заправлялись от союзных самолетов-заправщиков, в первую очередь, американских. К тому же не очень благоприятными были погодные условия, а вклинение войск коалиции в Мосул вынудило делать удары более точными, а значит и менее многочисленными. Наконец, авианосец, без сомнения, не обладал человеческими ресурсами (обслуживание и техника) для обслуживания 24 самолетов в день, хотя они находились на борту.


После возвращения авианосца, ВВС Франции несколько увеличат свою численность в регионе за счет отправки двух дополнительных Rafale в Иорданию. Будем следить за числом боевых вылетов в ближайшее время, и их нельзя будет уже делить на три.

Права на данный материал принадлежат bmpd.livejournal.com
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

Близкие по темам новости

28.11.2016 » "Шарль де Голль" на войне с ДАИШ (La Croix, Франция) (9)
02.11.2016 » Как и чем Франция бомбит ИГИЛ в Ираке и Сирии (9)
09.12.2016 » Французская авиация снова применила крылатые ракеты против "Халифата" (8)
30.11.2016 » Крутится-вертится "Шарль де Голль" (8)
09.11.2016 » Министр обороны Франции размышляет о втором авианосце и иронизирует над "Адмиралом Кузнецовым" (8)
02.12.2015 » В небесах и на море (8)
30.11.2015 » Испытано на реальной войне (8)
23.11.2015 » СМИ: авианосец "Шарль де Голль" в Средиземном море установил связь с российскими военными (8)
12.08.2015 » В небе меньше, но лучше — часть I (8)
14.04.2015 » "Если мы работаем в интересах КНР, то работаем и в своих интересах" (8)
08.09.2014 » Страны Северной и Северо-Восточной Африки вышли в мировые лидеры по темпам роста военных расходов в 2006-2013 гг. (8)
30.01.2013 » Коррупция в оборонном секторе стоит миру $20 млрд (8)
30.10.2012 » Как Вашингтон не утрачивал позиций на рынке вооружений (8)
19.09.2011 » Пресс-конференция c Евгением Сатановским, президентом Института Ближнего Востока "Будет ли на Ближнем Востоке новая война?" (8)
15.03.2017 » Искатели приключений в общем строю (7)
2006-2020, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна