Назначение системы ПРО – превентивные удары по странам, которые не выполняют указания Вашингтона
В холодной войне страны-участницы израсходовали десятки триллионов в долларовом эквиваленте на создание, совершенствование, содержание огромных арсеналов ядерного оружия. И налогоплательщики мира сам добровольно оплатили магнатам военно-промышленного комплекса производство оружия. Причем именно США стали инициатором практической реализации этого глобального "проекта", совершив варварскую атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки. Теперь человечеству предлагается оправдать создание глобальной системы ПРО, которую Соединенные Штаты стремятся распространить на все континенты. К чему это может привести?
Идея создания ПРО вынашивалась руководством США давно. В конце 70-х там были завершены научные изыскания по вопросам, касающимся угроз безопасности на ближайшую перспективу. Эти разработки послужили основой для формирования фундаментальных и практических программ по созданию глобальной системы защиты интересов и безопасности США. В частности, в военной области было определено, что в перспективе угрозу будут представлять ракетные войска, стратегическая авиация и военно-морской флот других государств, прежде всего Советского Союза, оснащенные ракетами дальнего радиуса действия.
[cloud]“Размещение в Европе систем ПРО США – легенда прикрытия. В реальности это возвращение «Першингов»”[/cloud]
23 марта 1983 года президент Рональд Рейган объявил, что США приступают к выполнению программы противодействия ракетной угрозе. Так было положено начало стратегической оборонной инициативе (СОИ) – работам по созданию многоэшелонной ПРО с элементами космического базирования. Предполагалось, что система будет включать 12 информационно-разведывательных спутников, выведенных на высокие геостационарные орбиты (32 000 км), а также "Бриллиантовые камушки", включающие до 40 космических аппаратов управления и целеуказания и еще до 400 низкоорбитальных, несущих комплексы вооружений, предназначенных для уничтожения ракет и их головных частей (электромагнитные пушки, артиллерийские комплексы, лазеры, в том числе с ядерной накачкой). Кроме того, предполагалось развернуть значительное количество противоракет наземного и морского базирования.
Не исключено, что эта система сегодня получит второе дыхание, поэтому есть смысл рассмотреть, как она гипотетически может работать.
Планировалось построение в четыре эшелона:
$this->regex_parse_list( '[ul]
[*]1-й – для уничтожения ракет на участке от старта до выхода в космическое пространство;
[*]2-й – для уничтожения головных частей на траектории до входа в плотные слои атмосферы;
[*]3-й – с элементами воздушного базирования ракет (на базе истребителя F-16) для уничтожения головных частей, начиная с высоты 80 километров (система АСАД);
[*]4-й – наземного базирования антиракет для уничтожения головных частей на высоте от 500 километров.
[/ul]' , 'ul' )
Однако проведенная оценка показала, что для выполнения столь масштабной задачи, как отражение внезапного удара боеголовок советских стратегических ракет, потребуются десятки тысяч противоракет наземного, морского и космического базирования, а вся система будет стоить безумно дорого. Цена делала проект практически невыполнимым.
Но с течением времени требования к ПРО менялись.
Последнее десятилетие рассматриваются варианты так называемых ограниченных систем ПРО, для защиты от "одиночных" ударов. Один из последних таких вариантов – GPALS рассчитывается на перехват 200 боеголовок и должен включать тысячу противоракет космического базирования и 750 наземных.
Как видим, суть осталась прежней. А если учесть, что разработка ПРО ведется с 70-х годов, что ежегодно в НИОКР вкладывается примерно четыре миллиарда долларов и за все время работ расходы превысили сто миллиардов, то объективно можно предположить: отдельные элементы ПРО доведены до состояния готовности к боевому применению.
А теперь зададимся вопросом: действительно ли это оборонительная система, как нас пытаются убедить контрпартнеры?
Можно с большой долей вероятности предположить, что это не так. Ведь даже неспециалисту видно, что в систему ПРО входит несколько важнейших составляющих, которые позволяют использовать ее для первого ядерного удара. Кто, к примеру, проконтролирует, какое вооружение будет помещено в космические модули спутников – истребителей ракет или головных частей? Ведь в них можно поместить элементы с ЯБЧ.
Таким образом, в космосе на низких орбитах будут размещены компактные ракетные базы, имеющие возможность поражения наземных объектов через две-три минуты с момента поступления команды. Прежде всего уничтожения средств ядерной триады в районах базирования: в шахтах, на аэродромах, военно-морских базах. Поэтому мы должны рассматривать этот элемент ПРО как составляющую пакета первого, обезоруживающего ядерного удара или четвертый элемент СНВ. Следовательно, необходимо предусмотреть меры, которые позволят сбросить эту космическую группировку с низких орбит в угрожаемый период.
Поражает недальновидность руководителей европейских и некоторых азиатских стран, которые безоговорочно поддерживают США в развертывании ПРО. Вряд ли политики не осознают, что с помощью космических ядерных мини-баз США будут держать под прицелом не только Россию и Китай, но и весь мир, в том числе союзников по НАТО. Таким образом, замыслы по применению ПРО имеют другие цели и акцент в них будет сделан не на оборону, а на нанесение превентивных ударов из космоса по территории стран, которые, по мнению американского руководства, неадекватно реагируют на указания из Вашингтона.
Примерно так же выглядит оценка и наземных систем ПРО. Разработка разрекламированной США новой антиракеты – это прежде всего создание суперсовременного носителя средней дальности с высокой тяговооруженностью, который не только используется из шахт, но и ставится на мобильную базу. К нему может быть пристыкована ядерная боеголовка, по весовым параметрам равная той, которая планируется к боевому применению. Таким образом, размещение в Европе систем ПРО США – легенда прикрытия для ракет средней дальности, оснащенных ядерными головными частями, обладающих высокоманевренными свойствами на всей траектории полета, а значит, способных легко преодолевать систему ПВО противника. В реалиях это, можно сказать, возвращение "Першингов".
Из всего этого следует вывод: система ПРО США по своему потенциалу универсальна и способна трансформировать отдельные свои элементы в наступательные компоненты СНВ, расширяя их возможности.
Здравомыслящие политики и эксперты понимают значимость Договора об ограничении систем ПРО, который предусматривал ограничить число районов ПРО, количество противоракет (до 100) и РЛС. Но главное – было взято обязательство не создавать, не испытывать и не развертывать системы ПРО морского, воздушного, космического и наземно-мобильного базирования. Этим договором закрывалась дверь к разработке космического супероружия. Если сейчас допустить его широкомасштабное развертывание, то весь мир будет поставлен перед дилеммой: быть или не быть.
С точки зрения безопасности Соединенных Штатов система ПРО, сколь бы совершенной она ни была, по сути бесполезна. Если бы в руководстве Америки находились люди, хорошо образованные и интеллектуально развитые, они бы понимали, что помимо ракет существует по меньшей мере несколько способов стереть Америку с лица земли.
Когда-то страны НАТО под руководством США создали ядерный минный пояс на границе со странами Варшавского договора, но никто за океаном не задумался о том, что точно такой же можно выстроить по периметру водных границ США, затопив ядерные фугасы в Тихом и Атлантическом океанах, а затем одновременно подорвать их. Так что способ покарать агрессора найдется.
Петр Черкашин, полковник в отставке
Опубликовано в газете "Военно-промышленный курьер" в выпуске № 41 (656) за 26 октября 2016 года
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.