ЦАМТО, 23 сентября. Лианозовский электромеханический завод (АО «НПО «ЛЭМЗ», входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»), является разработчиком, производителем и обслуживающей организацией трассовых радиолокационных комплексов «Утес-Т».
Комплекс предназначен для управления воздушным движением самолетов на трассах гражданской авиации и установлен, в том числе, на ростовском ТРЛК «Усть-Донецк».
Специалистами АО «НПО «ЛЭМЗ» в конце июля 2014 г. в рамках проведения плановых сервисных работ были заменены носители информации с головных процессоров Усть-Донецкого трассового радиолокатора «Утес-Т», содержащие данные о воздушной обстановке за июль 2014 года, в том числе – за 17 июля 2014 года в районе катастрофы малазийского Boeing над Украиной.
До настоящего времени изъятые носители информации с головных процессоров хранились исключительно на предприятии с целью дальнейшего контроля качества работы системы: выявления и анализа возможных неисправностей и предотвращения вероятных ошибок в работе комплекса.
В июле 2016 г. после официального запроса Следственного комитета Российской Федерации в АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» о предоставлении для помощи международному расследованию всей имеющейся информации о катастрофе малазийского самолета были направлены соответствующие запросы на предприятия, входящие в состав Концерна, в том числе и в АО «НПО «ЛЭМЗ».
Специалисты завода, проверив хранящуюся на предприятии для контроля качества работы ТРЛК архивную информацию, выявили наличие возможно интересующих следствие материалов за 17 июля 2014 года. Речь идет о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде.
В настоящее время вся хранившаяся в АО «НПО «ЛЭМЗ» первичная радиолокационная информация передана российским компетентным органам для изучения и дальнейшей передачи голландской стороне.
Сообщение размещено в открытом доступе на сайте АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей».
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.