России, США и других стран мира
новости, события, проблемы, угрозы, концепции, стратегии
Главнокомандующий ВКС России представил фактическую картину атаки 24 ноября турецкого F-16 на российский Су-24М

Главнокомандующий ВКС России представил фактическую картину атаки 24 ноября турецкого F-16 на российский Су-24М

ЦАМТО, 27 ноября. Главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев представил фактическую картину атаки 24 ноября турецкого истребителя F-16 на российский бомбардировщик Су-24М в воздушном пространстве Сирии.

Ниже цитирование В.Бондарева приведено в изложении Управления пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации.


«В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября, хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события.


При выполнении боевой задачи 24 ноября в результате огневого воздействия произошло чрезвычайное происшествие: боевая потеря Су-24М с бортовым номером 83.


В 9 часов 15 минут (мск) поступила боевая задача нанести удар в районе н.п. Кепир – Мортлу – Захария на севере Сирии.


Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича, самолет №83 с боевой зарядкой 4хОФАБ-250-270.


Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе н.п. Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800м и 5650м, соответственно.


Взлет с аэродрома «Хмеймим» был произведен в 9 часов 42 минуты.


В 9 часов 52 минуты Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.


Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы «Хмеймим» поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе.


Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей.


В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника О.Пешкова выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с авиабазы «Диярбакыр», расположенного на территории Турции.


При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 град.


После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты – 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.


В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 сек и углубился на ее территорию на 2 км., а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал.


Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 град. он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чем доложил в эфир руководителю полетами.


В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолета Су-24М. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник О.Пешков не отвечал.


Необходимое подлетное время самолета F-16c с авиабазы «Диярбакыр» из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут – подготовка и взлет самолета, 31 минута – время полета к рубежу пуска).


Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с авиабазы «Диярбакыр» невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут.


При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16С в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 м, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.


Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16С в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления.


Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО – также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.


При этом средствами объективного контроля авиабазы «Хмеймим» и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.


Удивительна готовность турецких СМИ к освещению инцидента: удар ракеты «воздух-воздух» был осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10 часов 24 минуты и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на «Ютубе» турецкой частной телекомпанией.


Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев из Северного Кавказа и бывших республик СССР.


Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.


Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях Интернета.


Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке средств массовой информации.


Руководством авиационной группировки ВКС России после подписания 23 октября 2015 г. меморандума о взаимопонимании между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны США, осуществляющим руководство коалиционными силами, неукоснительно выполнялись меры по предотвращению инцидентов между военными воздушными судами Минобороны России и стран Коалиции, участвующих в операции.


В соответствии с этими договоренностями с пункта управления ВКС России на авиабазе «Хмеймим» представителям ВВС США была заблаговременно передана информация с указанием районов применения нашей пары бомбардировщиков Су-24м и занимаемых эшелонах.


Поэтому заявления различных официальных лиц Турции о том, что они не знали о принадлежности самолета Су-24М вызывают недоумение.


Более того, турецкое военное руководство грубо нарушило все международные законы о порядке действий по охране государственной границы в воздушном пространстве.


Также хочу особо обратить ваше внимание, что от турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа.


Несколько слов о поисково-спасательной операции, которая была проведена для эвакуации с места приземления штурмана самолета капитана Мурахтина Константина Валерьевича.


Хочу выразить благодарность всем ее участникам за четкие, слаженные действия, выдержку и хладнокровие, проявленные в сложнейшей обстановке, ночью, в окружении боевиков, приведшие к благополучному возвращению летчика на свой аэродром.


Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками.


В заключение хочу сказать, что горжусь летчиками Воздушно-космических сил, техниками, командирами, обеспечивающим персоналом, которые выполняют боевые задачи в рамках борьбы с международным терроризмом в Сирии.


И хочу выразить свои глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая наш экипаж.


Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь».

Права на данный материал принадлежат ЦАМТО
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

Близкие по темам новости

28.12.2015 » 10 главных событий 2015 года (9)
15.12.2015 » Начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов встретился с представителями военно-дипломатического корпуса (9)
28.09.2016 » Сирийский гамбит (8)
02.08.2016 » Сбитые в Сирии (8)
12.07.2016 » Крушение Ми-35: версии (8)
06.07.2016 » Инджирлик не нужен (8)
29.06.2016 » Когда авиации США и России начнут воевать друг с другом в Сирии? (The National Interest, США) (8)
31.12.2015 » 30 сентября 2015 года Россия вступила в войну (8)
24.12.2015 » Минобороны РФ: турецкие власти де-факто признали спланированное уничтожение Су-24М (8)
04.12.2015 » «Залетная» тактика на границе (8)
02.12.2015 » В небесах и на море (8)
27.11.2015 » Главком НАТО: альянс пытается снизить напряженность, возникшую из-за сбитого Су-24М (8)
27.11.2015 » Российской группировке в Сирии добавят огня и мощи (8)
09.10.2015 » Российские самолеты в Турции: случайность или тенденция? ("Русская служба BBC", Великобритания) (8)
07.10.2015 » НАТО потребовало от России прекратить вторжения в воздушное пространство альянса (8)
2006-2021, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна