Предлагается разрешить перевозить военную технику без спецпропусков
Провозить армейскую технику по дорогам на общих основаниях, то есть без получения специального пропуска, предложил глава думского комитета по обороне Владимир Комоедов. В настоящий момент движение по автомобильным дорогам крупногабаритного либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается только при наличии спецразрешений. Законопроектом, который подготовил и внес вчера в Госдуму депутат Комоедов, предлагается сделать исключение для военного транспорта, осуществляющего перевозку вооружения и военной техники.
Как поясняет парламентарий, нынешний порядок действует и в отношении тягачей и автомобильных платформ, которые перевозят боевые ракетные комплексы. Поскольку такое вооружение также относится к категории опасных и тяжеловесных грузов.
В то же время сведения о маршрутах движения армейского транспорта, в том числе боевых ракетных комплексов, их количестве и технических характеристиках "грузов" составляют государственную тайну. Получается, что чиновники мэрии, которые дают разрешение на проезд боевой техники, невольно становятся носителями гостайны.
"Дело в том, что находились ушлые чиновники, которые хотели поживиться на том, чтобы выдать пропуск на проезд военной техники, - пояснил "РГ" цель разработки законопроекта депутат Владимир Комоедов. - Так быть не должно. Поэтому будут наши "Ярсы" и модернизированные "Тополя" ездить, туда, куда им надо, не уведомляя никого".
"Принятие предлагаемых изменений позволит исключить доступ лицам, не имеющим допуска к государственной тайне, к секретной информации о перемещении воинских транспортных средств, перевозящих вооружения и военную технику и своевременно выполнять задачи, в том числе при приведении войск в высшие степени боевой готовности", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Понятно, что речь не идет о технике, которая едет на парад по Тверской улице - ее видели все желающие. Речь, скорее, о переброске военной техники внутри страны, когда добраться из точки А до точки Б можно только по обычным дорогам. Зачастую, кстати, такая переброска осуществляется ночью, и простые водители не замечают "маневров". А вот чиновники, выдающие спецпропуска, знают все вплоть до того, во сколько грузовики выдвинутся из мест дислокации.
Иван Петров
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.