России, США и других стран мира
новости, события, проблемы, угрозы, концепции, стратегии
Россия завершила проектирование ракетного поезда

Россия завершила проектирование ракетного поезда

Эскизный проект боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин" готов, сообщил "Интерфаксу" заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов.

- Создание БЖРК идет по плану, сложностей нет. "Баргузин" в составе до пяти ракетных полков поступит на вооружение одной из ракетных дивизий РВСН до 2020 года. В отличие от предшественника, БЖРК "Молодец", новый комплекс ничем не будет отличаться от обычного железнодорожного состава, - рассказал Борисов.

Ракетные поезда "Молодец" с тремя межконтинентальными баллистическими ракетами РТ-23 УТТХ (Scalpel по классификации НАТО) были приняты на вооружение в 1987 году. Внешне поезд был замаскирован под рефрижераторный состав, но из-за большой массы ракеты (130 тонн вместе с пусковым контейнером) вагоны с пусковыми установками имели по четыре колесные тележки, что демаскировало их. Другой отличительной особенностью являлись три локомотива. У железнодорожников БЖРК получил название "поезд номер ноль".

США отказались от строительства ракетных поездов из-за дороговизны и технической сложности проекта. В Советском Союзе они были созданы, поскольку БЖРК обладают рядом уникальных преимуществ. Во-первых, непревзойденная мобильность - за день ракетный поезд может пройти до тысячи километров. Во-вторых, скрытность - со спутника сложно подсчитать количество тележек под вагоном, зато легко спрятать состав в мешанине вагонов любой крупной станции. К тому же в свободное от боевого дежурства времени БЖРК прятались в скальных тоннелях, где их было не достать не то что спутнику, но и баллистической ракете.

При создании "Молодца" инженеры решили массу головоломных технических проблем и создали удивительные устройства - одно из них, к примеру, отводит в сторону контактный провод перед пуском ракеты. К 1991 году было развернуто три ракетные дивизии по четыре состава в каждой: в Костромской области, Красноярском и Пермском краях.

В соответствии с договором СНВ-2 Россия обязалась снять с боевого дежурства ракеты "Скальпель", каждая из которых несла по 10 термоядерных блоков индивидуального наведения. К 2007 году все БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, были утилизированы. Но железнодорожная инфраструктура для ракетных поездов: усиленные пути в зоне патрулирования, пусковые площадки, места базирования, - осталась.

Каждый ракетный поезд "Баргузин" будет вооружен шестью межконтинентальными баллистическими ракет РС-24 "Ярс", современными средствами маскировки, радиоэлектронной борьбы и защиты от террористов.


Права на данный материал принадлежат Российская газета
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

Близкие по темам новости

23.06.2015 » Неуловимый «Баргузин»: большой сюрприз для США (9)
20.01.2015 » Новый щит и новый меч (9)
15.12.2016 » Выбор РИА Новости: главные события 2016 года в сфере обороны и безопасности (8)
29.12.2014 » Оружие неотвратимого возмездия (8)
25.04.2013 » Ракетно-рельсовый эскиз (8)
10.03.2017 » «Ядерные поезда» России отправляются в путь (7)
19.12.2016 » Смертоносный поезд: Россия испытывает новый ракетный комплекс (El Confidencial, Испания) (7)
13.12.2016 » Золотые бесполезные ракеты: что противопоставляет Пентагон ядерным силам РФ (7)
14.11.2016 » "Баргузин" возник не для угроз (7)
13.05.2016 » "Молодец" возвращается: зачем армии России ракетный эшелон (7)
01.02.2016 » Ракетно-ядерная рулетка (7)
16.03.2015 » Неуловимые мстители (7)
18.12.2014 » Ракетно-ядерный оберег России (7)
17.12.2014 » Ракеты железнодорожного базирования будут воссозданы на новом уровне (7)
10.10.2014 » Россия: возвращение к ядерному паритету (7)
2006-2020, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна