России, США и других стран мира
новости, события, проблемы, угрозы, концепции, стратегии
Департамент информации и печати МИД России прокомментировал сообщения о поставках Венгрией бронетехники Украине

Департамент информации и печати МИД России прокомментировал сообщения о поставках Венгрией бронетехники Украине

ЦАМТО, 18 августа. По информации венгерской онлайн-газеты Hidfo.Net, Минобороны Венгрии через некое «уполномоченное агентство» поставляет Украине находящуюся у него в наличии бронетехнику, в частности танки Т-72.


В комментарии Департамента информации и печати МИД России по этому поводу отмечает следующее:


«Поставки Киеву оружия из Венгрии являются прямым нарушением юридических обязательств Будапешта в области экспорта обычных вооружений.


Как известно, решением Совета Европейского союза от 8 декабря 2008 года № 2008/944/CFSP принята «Общая позиция» Евросоюза, которая обновила и придала юридическую обязательность положениям Кодекса поведения ЕС в области экспорта оружия от 8 июня 1998 года.


Статья 2 «Общей позиции» содержит критерии, в соответствии с которыми поставки оружия считаются неприемлемыми.


Так, Критерий № 2 предписывает государствам ЕС не выдавать лицензию на экспорт, «если существует очевидная опасность того, что товар, предлагаемый для экспорта, будет использован для осуществления репрессий внутри страны».


Критерий № 3 говорит о том, что государства-члены «не будут выдавать лицензию на экспорт изделий, способных вызвать вооруженные конфликты либо продлить их срок, или усугубляющих напряженность или действующие конфликты в стране конечного назначения».


Критерий № 6 говорит о том, что государства-члены ЕС при рассмотрении возможности поставки вооружений будут учитывать прежнюю деятельность страны-покупателя в отношении «соблюдения страной ее международных обязательств, касающихся, в частности, неприменения силы, в том числе в области международного гуманитарного права, в отношении международных и немеждународных конфликтов».


Всем очевидно, как власти Украины «соблюдают» международное гуманитарное право, обстреливая города и села юго-востока Украины из реактивных установок залпового огня, тяжелых орудий, авиационного ракетного вооружения, не гнушаясь использованием и запрещенных фосфорных и кассетных боеприпасов <…>.


Поставками оружия Украине страны-члены ЕС нарушают еще один юридически обязывающий документ – Международный договор о торговле оружием (МДТО). Пункт 2 статьи 6 Договора запрещает государству-участнику давать разрешения на передачу обычных вооружений, «если такая передача станет нарушением его соответствующих международных обязательств по международным соглашениям, участником которых оно является, в частности тех, которые касаются передачи обычных вооружений или их незаконного оборота». Очевидно, что для стран ЕС таким международным соглашением является «Общая позиция», о которой говорилось выше.


Нам могут возразить, что МДТО пока еще не вступил в силу. Для этого необходима его ратификация 50-ю государствами-членами ООН, а на сегодняшний день документ ратифицировали 43 страны. Однако отмечаем, что среди этих 43-х государств – 20 членов Евросоюза, в том числе Венгрия, которая ратифицировала МДТО 2 апреля 2014 года.


Трудно представить себе более явную антирекламу МДТО со стороны тех государств, которые первыми ратифицировали этот многосторонний документ. Обращаем внимание государств – как тех, которые присоединились к Договору, так и тех, которые еще прорабатывает такую возможность – на необходимость учитывать склонность стран Евросоюза произвольно трактовать даже те положения юридически обязывающих документов, которые такой трактовке не поддаются в принципе. Коллективная безответственность Евросоюза прикрывается круговой порукой.


Выделим также положения пункта 3 статьи 6 МДТО: «Государство-участник не дает разрешения на передачу обычных вооружений, ….. если на момент принятия решения о выдаче разрешения оно обладает достоверным знанием о том, что эти вооружения или средства будут использованы для совершения актов геноцида, преступлений против человечности, серьезных нарушений Женевских конвенций 1949 года, нападений на гражданские объекты или гражданских лиц, которые пользуются защитой, или других военных преступлений, как они определены в международных соглашениях, участником которых оно является».


Полагаем, что в свете неоспоримых вопиющих нарушений Киевом правил и норм применения оружия во внутреннем конфликте дополнительные комментарии излишни.


Примечательно, что одним из аргументов в пользу принятия упомянутой «Общей позиции» ЕС называлась необходимость повысить доверие к действиям Евросоюза, направленным на продвижение МДТО, за счет придания юридической обязательности собственному режиму контроля за экспортом оружия (пункт 7 резолюции ЕС «В6-0074/2008 от 13 февраля 2008 года).


Хочется задать коллегам в Евросоюзе простой вопрос: зачем вам нужно было так активно продвигать многосторонние обязательства в области контроля над передачами оружия, если вы их настолько цинично нарушаете?»


Комментарий опубликован на официальном сайте МИД РФ.

Права на данный материал принадлежат ЦАМТО
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Темы новости
ВенгрияЕвросоюзМДТОООНРоссияТ-72Украина

Близкие по темам новости

05.12.2016 » Политика ограничения экспорта ПЗРК на фоне сирийского кризиса (5)
02.12.2016 » Свой вместо чужих (5)
14.06.2016 » Террористам международные соглашения не в тягость (5)
19.04.2016 » Stratfor: Литва, Чехия и Венгрия предоставляют Украине летальную военную помощь (5)
14.09.2015 » RAE-2015: курс России против изоляции и на увеличение экспорта оружия (5)
09.09.2015 » Насколько грозна белорусская армия? (5)
23.06.2015 » Украина не может позволить себе войну с Россией ("The National Interest", США) (5)
04.03.2015 » Решение Финляндии поставить Украине лазерные дальномеры противоречит интересам мира (5)
17.12.2014 » Комплекс военно-промышленной неполноценности (5)
27.11.2014 » Украина получит танки США? (5)
20.08.2014 » Цирк с танками (5)
09.12.2013 » Очень разные профессионалы (5)
25.11.2013 » Что осталось от былой военной мощи Украины (5)
22.04.2013 » Политика и национальная оборона (5)
23.01.2013 » Профессиональная ликвидация войск (5)
2006-2021, nationalsafety.ru
при перепечатке материалов сайта ссылка на nationalsafety.ru обязательна