Сегодня президент ПАО Николаевский судостроительный завод «Океан» Василий Федин заявил, что отечественное судостроение будет конкурентным при условии создания механизма ввоза оборудования на территорию страны, упрощения кредитования заводов и прозрачной регуляторной политики.
Об этом он сообщил на расширенном совещании по судостроению при облгосадминистрации, - передает корреспондент НикВестей.
— Первый и самый главный вопрос: сегодня нет механизма ввоза оборудования на территорию Украины. Если помните, первый раз этот вопрос на высшем уровне я поднимал на заводе «Океан» в 2007 и 2008 году, когда такое же большое совещание проводилось по вопросам судостроения. За этот период сменилось несколько правительств, но до сих пор вопрос не решен. Мало того, с вступлением в силу нового Таможенного кодекса, у нас убрали режим оборудования, как временный ввоз. Сегодня официально не существует механизма законным образом ввезти оборудование на территорию Украины, а мы говорим о полнокомплектном судостроении. Любая схема, которая будет предложена, уже сразу нарушение закона. Строительство корпусов за последние 5-6 лет в мире - вымирающий бизнес. Мы можем сегодня говорить о полнокомплектном судостроении. Как государство дайте нам в этом плане механизм и в кратчайший срок мы эту ситуацию изменим. Второй момент – вопросы банковского финансирования. Многие знают, что судостроение все живет на кредитах. Общий принцип: заключили контракт, в банке взял кредит, строим, сдали заказ, получили деньги и погасили кредит. Каким образом мы можем в этом плане конкурировать с Турцией, Румынией, Россией, если сегодня процентная ставка в этих государствах около 3-4%, а у нас в гривне – 20%, в валюте – 14%. При этом получить кредит, практически, невозможно… Третий момент в этой ситуации чрезвычайно важен – вопрос регуляторной политики. Здесь присутствуют представители силовых структур, беседуя с руководством в прошлые времена, всегда этот вопрос поднимал. Невозможно или сложно вести бизнес, когда «экология» приходит и говорит: «Плати деньги, тогда мы выпустим судно». Приходят другие силовые структуры – называют цену при оформлении деклараций. Эти три момента сегодня нужно срочным образом изменить, - аргументировал Василий Федин.
«Плати деньги, тогда мы выпустим судно»
Помимо этого, Василий Федин назвал две ситуативные проблемы, которые возникли у судостроителей. Они связаны с реакцией на агрессию России в Крыму.
Речь идет о запрете захода на территорию Украины российских судов для ремонта и запрете выхода на территорию Украины моряков из России, которые не достигли 60 лет.
Василий Федин высказал надежду, что 2 последних момента скоро урегулируются.
До этого председатель Николаевской областной государственной администрации Николай Романчук $this->regex_build_url( array( 'html' => '//vpk.name/news/106986_nikolai_romanchuk_sudostroitelnyii_zavod_61_kommunara_uzhe_ne_sposoben_stroit_korabli.html', 'show' => 'жестко раскритиковал' , 'site' => 'out' ) , 'N' ) доклады представителей ГП «Судостроительный завод и. 61 коммунара», ООО «Океан» и Черноморского судостроительного завода.
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.