Как утверждает командование ВВС США, истребитель F-35 без F-22 бесполезен
В интересном, честном, можно сказать, поразительном интервью командующий ВВС США генерал Майкл Хостидж рассказал «Air Force Times» о сложных решениях, принимаемых ВВС вследствие урезания бюджетных расходов, и озвучил мнение по поводу истребителя F-35.
Во-первых, нет возможности оставить в строю штурмовик А-10. По мнению Хостиджа, один из немногих способов сэкономить деньги – это отказаться от устаревших видов вооружения. И хотя «Warthog» пока выполняет свои задачи, он совершенно бесперспективен для будущих конфликтов.
Менее радикальное решение – оставить половину парка самолётов А-10 – не имеет смысла, потому что в этом случае сохранится большая часть существующей сейчас затратной вспомогательной инфраструктуры.
Другая проблемная область – сбор информации, наблюдение и разведка. Политики принуждают к продолжению закупок беспилотников «Global Hawk» производства компании «Northrop Grumman». Но учитывая объём выделенных средств, ВВС не могут себе позволить одновременно и самолёт-разведчик U-2 «Dragon Lady», и «Global Hawk». Скорей всего, командование откажется от первого и потратит уйму денег, пытаясь заставить эти массивные беспилотники выполнять те же задачи, с которыми до этого десятилетиями справлялись самолёты U-2.
Говоря об унифицированном ударном истребителе F-35, Хостидж заявил, что будет «биться за него до последнего вздоха». Ввести в строй 1763 единицы F-35 («ни одним меньше») — вот единственный способ не отстать от противников, создающих свои ВВС, которые превзойдут существующие американские воздушные силы.
Как ни модернизируй F-15 и F-16, они всё равно устареют уже в следующем десятилетии.
Но для поддержки F-35 нужен истребитель F-22 «Raptor», и здесь встаёт новая проблема. При постройке самолётов «Raptor» на них ставились настолько устаревшие бортовые компьютеры, что таких «не найдёшь даже в игровой приставке ребёнка». И всё же армия США вынужденно использовала эти истребители-невидимки в данной комплектации, потому что она была прописана в технических условиях. Но теперь самолётам F-22 необходимо пройти дорогостоящую модернизацию с продлением срока эксплуатации.
«Если не сохранить парк F-22 в работоспособном состоянии, самолёты F-35, честно сказать, мало что дадут. F-35 задуман не как истребитель завоевания превосходства в воздухе. Ему нужен F-22», – пояснил Хостидж.
По материалам theaviationist.com
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
• F-15 • F-16 • F-22 • F-35 • Global Hawk • Lockheed U-2 • Northrop Grumman • БПЛА • Информационные технологии • США •